Психологическая коррекция

ВИДЫ  ПСИХОКОРРЕКЦИИ:

1. По характеру направленности выделяют коррекцию:
симптоматическую (коррекция симптомов), как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов).
каузальную (причинная), коррекция направлена на источники причины и психологическую структуру нарушений.

2. По содержанию различают коррекцию:
• познавательной сферы;
• личности;
• аффективно-волевой сферы;
• поведенческих аспектов;
• межличностных отношений:
• внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных);
• детско-родительских отношений.

3. По форме работы с клиентом различают коррекцию;
• индивидуальную;
• групповую:
• в закрытой естественной группе (семья, класс, сотрудники и т.д.);
• в открытой группе для клиентов со сходными проблемами;
• смешанную форму (индивидуально-групповую).

4. По наличию программ:
• программированную;
• импровизированную.

5. По характеру управления корригирующими воздействиями:
• директивную;
• недирективную.

6. По продолжительности:
• сверхкороткую (сверхбыструю);
• короткую (быструю);
• длительную;
• сверхдлительную.

ВРЕМЯ одного занятия — 1 час

Термин «коррекция» буквально означает «исправление».

• Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности.
• Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения.
• В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов.
• Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной — до 15 встреч — помощи при консультировании и долгосрочной — до нескольких лет — помощи при психотерапии).
• В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту.
• Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.